Организация
чартерных рейсов
Заказ частного самолета круглосуточно
+7 (499) 130-87-85 +7 (910) 422-47-93
RU EN
Раздел: Главная | Статьи

Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 2



Практически стопроцентная гарантия безопасности самолетов является одним из главных требований западных авиакомпаний. Бюджетная авиакомпания Ryanair, например согласна покупать авиалайнеры российской сборки, только если они будут соответствовать правилам безопасности, установленным Евросоюзом.

В связи с этими тенденциями российские авиастроители начинают работать в новых условиях по новым правилам. Так, обнаруженные неполадки в системе кондиционирования одного из воздушных судов SSj100 компании Аэрофлот были совсем незначительными и возникли из-за выхода из строя определенного датчика. Однако полеты лайнера приостановили. Также оказалось, что самолет весит на 2 тонны тяжелее, чем было заявлено. Это соответственно влияет на летные характеристики и топливную экономичность воздушного судна. По мнению ГСС для новых воздушных судов такого рода отклонения очень типичны. 

Еще одна российская авиакомпания «Иркут» ведет работу над самолетом МС-21. Его первый полет планируется осуществить в 2014году. На данный момент в портфеле компании около 200 заказов на узкофюзеляжный новый самолет, работы над заводом заключительной сборки авиалайнера ведутся сейчас в Иркутске. Его проектирование должно быть закончено в конце 2012 года. В 2016 году самолет должен пройти сертификация, а первые поставки запланированы на 2017год. Всего компания собирается выпустить примерно 1200 самолетов МС-21 в разных вариантах.

 

В числе конкурентов «Иркут» не только концерн Airbus и Boeing, но и Comac, со своей новой узкофюзеляжной разработкой – авиалайнером С919, который тоже должен впервые полететь в 2014году. Однако в связи с тем, что на работу с этим проектом нужно направить значительные ресурсы, в планах компании Comac могут быть изменения. Проблемы возникли из-за задержки реализации программы разработки авиалайнера модели ARJ27. Поэтому эксперты ставят под сомнение планы Comac. В отношении «Иркут» таких опасений у экспертов нет.

Зато обновленные лайнеры Airbus A320neo и Boeing 737 MAX – серьезная конкурентная проблема для новых МС-21 и С919. Естественно, что усовершенствованные модели этих гигантов авиапрома, увеличив эффективность, существенно подешевеют в эксплуатации. 

По словам Airbus, авиалайнеры семейства A320neo станут потреблять на пятнадцать процентов меньше топлива по сравнению с предшественниками. А компания Boeing считает, что их ремоторизованные самолеты 737 MAX превзойдут по эффективности модели A320neo на четыре процента. При этом Airbus уже обошла Boeing по количеству заключенных контрактов: если у первой их уже более 1200, то вторая имеет около 500.

На данный момент сложно сравнивать по эффективности МС-21 и С919 и разработки Airbus и Boeing. Руководство компаний «Иркут» и Comac настроены оптимистично: они считают, что хотя конкуренция может быть и непростой, им хватит места на рынке узкофюзеляжных моделей самолетов. Одним из действенных методов борьбы за место на рынке со своими конкурентами может стать предложение не менее эффективной и качественной продукции, но по ценам ниже, чем уAirbus и Boeing. 

Западные эксперты не столь единодушны и оптимистичны. Они считают, что вклиниться в дуополию Airbus и Boeing на мировом рынке для моделей МС-21 и С919 будет весьма непросто. Зато у них прекрасные перспективы на рынках внутренних: китайские и российские перевозчики вероятнее всего поддержат отечественного производителя и будут закупать продукцию своего авиапрома. Однако остается открытым вопрос о том, хватит ли этого спроса для эффективной реализации этих проектов.

Смотрите также: Российские VIP-самолеты

 


 

 

 

Смотрите также:

Признаки классификации самолетов

Принципы работы и удобства деловой авиации

Приняты новые правила отслеживания пассажирских авиалайнеров

Причины неудач компании Malev

Проблема возможности отслеживания местоположения самолетов сторонними лицами