Организация
чартерных рейсов
Заказ частного самолета круглосуточно
+7 (499) 130-87-85 +7 (910) 422-47-93
RU EN
Раздел: Главная | Статьи

Спасательная капсула: главное - вовремя катапультироваться



Первые разработки, призванные наиболее эффективно защищать жизнь боевых летчиков в экстремальных ситуациях, появились на рубеже 50-ых годов 20 века в США. От действующих в то время открытых кресел-катапульт их отличало наличие щита, прикрывающего пилота в момент выброса. Лучше всего тогда удалось воплотить проект на бомбардировщиках-сверхзвуковиках В-58 Хастлер и ХВ-70 Валькирия.

Катапультирование пилотов Hustler

Процесс спасения экипажа был полностью под контролем внедренной в самолет автоматики. Операция производилась в три этапа:

  • подготовление,
  • выброс,
  • приземление.

Первым делом, корпус сидящего закреплялся в наиболее оптимальном положении. Затем капсула герметично закрывалась. После этого можно было самостоятельно запустить механизм выброса специальными рычажками на подлокотниках.

На деле сперва возгорается пороховой заряд. Создавшийся от этого газ входит в механизм герметизации, где образуется давление, равносильное показателям высоты в 5 км. Капсула закрывается, но пилоту, по-прежнему, доступно ведение машины, так как колесо штурвала остается внутри защитной конструкции. Последняя оснащена иллюминаторами, позволяющими видеть приборы, так что полет можно продолжать дальше.

Сидения капсулы дополнены ракетными двигателями. Рывок рычага активирует воспламенение заряда пороха, выделившийся газ выкидывает фонарь кабины. Запускаются двигатели, выбрасывается специальный парашют, стабилизирующий конструкцию раскрытием соответствующих щитков. Сразу же начинает работать внутренняя система жизнеобеспечения. Приборы-анероиды провоцируют выброс основного парашюта, а также приводят в рабочее состояние подушки-амортизаторы, смягчающие удар от приземления (приводнения).

Катапультирование из ХВ-70

Здесь капсула укомплектована двухсекционным обтекателем, а креслу можно придавать нужный угол наклона. Пара 3-метровых цилиндрических кронштейнов-телескопов стабилизирует катапульт-кабинку посредством специальных парашютов на концах. Конструкция с силой выбрасывалась вверх на 85 метров, после чего шла на снижение под раскрывшимся 11-метровым парашютом. Мягкую посадку обеспечивали амортизационные резиновые подушки, заполненные газом.

Вентиляционные капсулы ХВ-70 были рассчитаны на экипаж из 2 человек. Внутри ее всегда находились самые необходимые для выживания предметы: вода, еда, удочка, радиостанция и ружье.

 

 

Смотрите также:

Принципы работы и удобства деловой авиации

Приняты новые правила отслеживания пассажирских авиалайнеров

Причины неудач компании Malev

Проблема возможности отслеживания местоположения самолетов сторонними лицами

Прогрев воздуха во внутренних отсеках самолета - как это выглядит?