X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Синхрокоптер

70 лет назад пал зловещий Третий рейх, но разработки его изобретательных конструкторов продолжают использовать во всем мире. Одна из технических разработок — необычный летательный аппарат синхрокоптер (синхроптер).

История создания

В начале грозного XX века жил в Германии инженер-конструктор Антон Флеттнер. 30-е годы выдались для специалиста напряженными. Ему удалось изобрести вертолет «Доппельротор» двухроторного типа. Инновация заключалась в том, что оба несущих винта были расположены поперек, а не вдоль аппарата. Роторы также не были расположены на разных концах крыльев, а были закреплены вплотную друг к другу. Это был самый ранний прототип двухроторного вертолета.

В конструкции «Доппельротора» оси вращения винтов были расположены под небольшим уклоном — 6 градусов — относительно друг друга. И при запуске аппарата казалось, что лопасти вот-вот столкнутся и поломаются. Однако такого случиться попросту не могло: механическая связь между валами привода лопастей была зафиксирована очень жестко. Получалась безупречная синхронизация, исключающая возможность сталкивания и поломки лопастей.

Два ротора, между тем, давали резкий прирост тяги, а удачное их расположение вблизи центра масс летательного аппарата давала возможность обойтись без стандартного рулевого винта. Благодаря подобной схеме, управляемость «Доппельротора» была на высоком уровне.

В преддверии военных катаклизмов неудивительно, что разработкой Флеттнера заинтересовалась армия. Кригсмарине, германские ВМФ того периода, предложили Флеттнеру создать несколько «Доппельроторов» специально для флота. Эта партия F1-265 была испытана в 1939-ом. В Кригсмарине были довольны характеристиками машины, особенно радовало беспроблемное палубное базирование.

В 1941-ом военные заказали модернизированные аппараты F1-282, прозванные позже «Колибри». Партия из 24 аппаратов использовалась для разведки.

Американские разработки

В послевоенное спокойное время синхроптеру уделили внимание в США. Конструктор Чарльз Каман также создал двухроторный вертолет и назвал его своей разработкой. В небеса синхрокоптер К-125 поднялся в 1947-ом.

И до сегодняшнего дня «Каман Эйркрафт» - единственная компания, производящая синхроптеры. Работают они только по частным заказам и для Минобороны США.

В модельном ряду Каман — К-240 (выпуска 1952 г), HH-53 «Хаски» (выпуска 1959-1969 гг.), новый К-Макс (выпуск с 1991 г).

 

 

Смотрите также:

Модульный самолёт - новая ступень в развитии систем безопасности

Может ли мобильный телефон стать причиной аварии авиалайнера?

На полуострове Ямал открыт один из крупнейших северных промышленных аэропортов России – Бованенковский

Настоящий первый класс на самолетах Lufthansa

Небесный тихоход - почему шумят самолеты?