X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
3224
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Schweizer X2 41 - комфортный скоростной винтокрыл

С начала восьмидесятых компания «Schweizer Aircraft» (США) производит геликоптеры экспериментальных моделей. Одна из свежих разработок - Schweizer X2 41. Создавать новое чудо аэротехники компания начала в начале нулевых. По проекту, воздушное судно должно было получиться многоцелевым. Использовать его планировали, преимущественно, в военной авиации, и, может быть, иногда - в гражданской. Геликоптер ударного типа, с хищным силуэтом в «горячих точках» мог оказывать эффективную поддержку с воздуха. На «гражданке» Schweizer X2 41 легко мог быть задействован в качестве спасателя.

К 2008 году модель была готова пройти летные испытания. Аппарат превзошел все ожидания. Уникальная система использования винтов модели привела к тому, что были побиты основные рекорды скорости винтокрылых вертолетов. Создатели особо подчеркивали, что эта разработка дает задел на перспективу в развитии проекта Schweizer X2.

Демонстрационный полет в августе 2008-го осложнила внештатная ситуация. Через полчаса после успешного взлета «Швайцер» рапортовал о неполадках. Выяснилось, что возникли проблемы с движителями и трансмиссией. Проект Schweizer X2 41 закономерно был отправлен на дальнейшую доработку в целях оптимизации.

В 2010-ом техническое переоборудование, обновление винтокрыла было завершено, поэтому тестовые полеты были признаны более успешными. Но недостаточными для запуска геликоптера в производство. А в 2011 году «Schweizer Aircraft» поставила крест на модели X2 41. Проект был заморожен. Военпром США до сих пор высказывает по этому поводу сожаления.

По форме летательный аппарат вытянутый, маневренность у него сверхвысокая - благодаря особому расположению винтов. В кабине «Швайцера X2 41» с комфортом размещаются пара человек, однако, если бы разработка военного варианта была завершена, то экипаж воздушного судна ударного типа составил бы 8 человек.

Авиастроители также предполагали использовать винтокрыл под нужды деловой авиации - это средство передвижения сделало бы доступными быстрые, комфортные перевозки пассажиров в удаленные от аэропортов места. Однако из-за резкого удорожания дальнейшей разработки проекта, «Schweizer Aircraft» прекратили работу над X2 41.

Что до теххарактеристик, то Schweizer X2 41 оснащен усиленным газотурбинным движком, который собран на базе авиадвигателя LHTEC T800-LHT-801. Этот агрегат развивает тягу в 1800 л.с, и скорость винтокрыла возрастает почти до 500 км/ч (точнее - до 460, это абсолютный рекорд для вертолетов). Дальность авиаперевозок со скоростным «Швайцером» - 1300 км.

Благодаря наработкам по Schweizer X2 41, был создан американский разведывательный вертолет Sikorsky S-97 Raider.

 

 

Смотрите также:

Мировой лидер малой коммерческой авиации

Модернизация инфраструктуры аэропорта Южно-Сахалинск

Модульный самолёт - новая ступень в развитии систем безопасности

Может ли мобильный телефон стать причиной аварии авиалайнера?

На полуострове Ямал открыт один из крупнейших северных промышленных аэропортов России – Бованенковский