X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
3224
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Санитарная авиация: столетие в воздухе

Развитие санитарной авиации тесно связано с общей историей покорения воздушного пространства человеком. Первая воздушная «скорая помощь» поднялась в небо еще в годы Первой мировой войны. Советские авиастроители в 30-е годы минувшего столетия занимались созданием и оснащением специальных самолетов, способных использоваться в качестве санитарных.

От полей сражений до мирного времени

Бурный виток развития этого вида авиации пришелся на Вторую мировую войну, а основы современных воздушных медицинских перевозок были заложены уже в послевоенное время. Тогда акцент применения летательных аппаратов в медицинских целях был смещен в сторону вертолетов. В отличие от самолета, вертолет с его возможностью взлетать и садиться без необходимости постройки взлетно-посадочных полос обладает неоспоримым преимуществом и может применяться для доставки пациентов из географически труднодоступных мест. Площадка для приема вертолетов может быть оборудована рядом с любой больницей.

Санавиация в СССР

Тем не менее, на службе в санитарной авиации остаются и самолеты — авиаконструкторы увеличивают грузоподъемность этих машин и делают закрытым их салон. К концу 60-х годов XX века в СССР существовало 164 больницы, имеющих в своем составе бригады санитарной авиации. Для их обслуживания использовались самолеты марок Л-410, Ан-2, Ан-28 и Ту-104, но главным и незаменимым воздушным помощником медиков оставался вертолет Ми-2. В наши дни для организации полетов санитарной авиации используются вертолеты Ка-226. Некоторые службы оснащены летательными аппаратами зарубежного производства: Eurocopter Bo-105 и Eurocopter EC-145.

Имеются и проблемы

Основной проблемой санитарной авиации России и других стран является высокая стоимость обслуживания и эксплуатации летного парка. Также имеются определенные сложности на получение разрешения на полеты в зонах стратегического назначения. В некоторых труднодоступных местах сказывается отсутствие требуемой инфраструктуры для приема воздушных аппаратов. Специалисты отмечают недостаточно высокий уровень координации между различными ведомствами, тем или иным образом связанными с деятельностью санитарной авиации и бюрократические препоны, возникающие в некоторых случаях. Стоит упомянуть и о технических проблемах с организацией полетов в темное время суток.

 

Смотрите также:

Модернизация инфраструктуры аэропорта Южно-Сахалинск

Модульный самолёт - новая ступень в развитии систем безопасности

Может ли мобильный телефон стать причиной аварии авиалайнера?

На полуострове Ямал открыт один из крупнейших северных промышленных аэропортов России – Бованенковский

Настоящий первый класс на самолетах Lufthansa