Организация
чартерных рейсов
Заказ частного самолета круглосуточно
+7 (499) 130-87-85 +7 (910) 422-47-93
RU EN
Раздел: Главная | Статьи

Рабочее место пилота



Кабина – место в транспорте, где осуществляется управление движением машины. В автомобиле это «кабинет» шофёра, в летательных аппаратах – пилота, в железнодорожных составах – машиниста и наконец, оператора, если речь о каком-то ином виде транспорта.

Основное назначение кабины состоит в обеспечении водителя должными условиями для работы (вождения). То есть, это должна быть комфортно обустроенная зона, где есть все для полноценной жизнедеятельности. Если транспорт перевозит пассажиров, то, помимо водительского места, оборудуеться салон, который отделяется от водителя перегородкой.

Хорошую кабину в первую очередь определяет широкий обзор, грамотное размещение всех устройств управления, высокий уровень экологичности. Последнее подразумевает отсутствие вибраций, благоприятную температуру внутри салона, всегда чистый воздух. Кроме того, кабина должна быть сконструирована так, чтобы быть максимально безопасной для водителя, случись какое-нибудь столкновение.

У авиалайнеров же кабина пилота представляет собой полностью автономный отсек, расположенный в носовой части самолета.

В современном производстве воздушных судов существует множество разновидностей кабин для пилотов. Одним из новшеств последних лет выступает технология, применение которой позволяет изготавливать полностью прозрачное в верхней части пилотное место. Приборы в подобном самолете расположены так, что все данные отображаются прямо на лобовом стекле. Поэтому пилоту можно не отвлекаться от слежения за трассой, чтобы проверить показания датчиков. Технология на сегодняшний день считается прорывом и используется только в летательных аппаратах высшего класса, бизнес-джетах, к примеру.

В целом, кабины бизнес-джетов идентичны по техническому оснащению кабинам авиапилотов рядовых гражданских самолетов. Это неудивительно, поскольку многие воздушные суда класса люкс производятся на базе пассажирских авиалайнеров.

Главным требованием к кабине пилота можно назвать хороший обзор, для обеспечения которого применяются прочные, большие стекла. Чтобы расширить угол видения, часто применяются специальные зеркала, монтируются устройства видеонаблюдения. Так, аэробус А380 оборудован видеокамерами и специальными экранами, передающими состояние окружающей среды за бортом.

Герметичность кабины наземного транспорта может быть условной, но в самолете этот фактор даже не обсуждается - только абсолютная герметичность. Ведь на большой высоте возникают большие перепады давления, и негерметичность пилотного отсека грозит серьезными перепадами внутри.

Конфигурация кабины самолета зависит от его модели и обладает своими особенностями. Например, АН-12 частично обшит листам противоосколочной брони толщиной 8 мм. Спинки кресел тоже бронированы, а бронезаголовники имеют 25 мм в толщину. АН-2 разрабатывался одним из первых, являя собой легкий, многоцелевой самолет, посему обзор у пилота там довольно ограничен.

Интересное расположение центра управления у ИЛ-2 – почти в середине машины. Несущий корпус состоит из однородной бронированной стали и захватывает часть кабины пилота. Это сильно снижало видимость, зато пилот был отлично защищен.

Вообще, бронировать было принято почти все самолеты прошлых времен. Сегодня же подобные материалы можно встретить только на самолетах военной авиации. Например, на легком, фронтовом истребителе МИГ-29. Однако обзор там улучшен за счет высокой посадки пилота. А вот самолет ИЛ-76 имел сразу несколько кабин, которые создавались путем деления фюзеляжа на отсеки.

Самой же оптимальной на сегодня специалистами признана кабина авиалайнера ТУ-154. Именно по ее чертежам разрабатывается подавляющее большинство кабин современных воздушных судов.

 

 

Смотрите также:

Деловая авиация - плюсы вида передвижения

Деловая авиация и ее преимущества

Деловая авиация развивается высокими темпами часть 1

Деловая авиация развивается высокими темпами часть 2

Деловая авиация: безопасно, быстро, комфортно