X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Почему крайне необходимо придерживаться правил поведения на воздушном судне

В данной статье мы поставим под сомнение привычную для всех авиаторов фразу по поводу правил поведения пассажиров во время полета, которые, по их словам, написаны кровью. Она не лишена здравого смысла, но и содержит некоторую долю пафоса. Неужели все предписания настолько важны для того, чтобы передвижению на самолете сопутствовали комфорт и безопасность? Сейчас попытаемся выяснить.

Регистрация за 40 минут до взлета

Едва попав в аэропорт, нас уже начинают ограничивать в наших правах и свободах. Нас заставляют проходить регистрацию на авиарейс не позже, чем за 40 минут до отправки. Но возникает вопрос: «почему мы должны тратить 40 минут личного времени?». Разумеется, опасность перелета с этим вряд ли связана. На самом деле уже давно созданы некоторые правила, которых стали придерживаться повсеместно во всех аэропортах мира. Подготовка воздушного судна к полету – довольно сложный процесс, который включает множество различных действий работников аэропорта. Поэтому, аэропорты могут функционировать без каких-либо сбоев только в том случае, если регистрация пассажиров будет происходить за некоторый промежуток времени до вылета самолета.

Распределение пассажиров по салону

Если в самолете не все места заняты, пассажиров пересаживают близко друг к другу определенной части самолета (середина или хвост). Свободные места при этом занимать не разрешается. С чем это может быть связано? Бортпроводники здесь не при чем, они просто выполняют свои предписания.

Каждый самолет имеет центр масс, который не должен быть смещен из-за неправильного распределения пассажиров по салону. От этого зависит способность самолета совершать взлет и посадку. В момент регистрации учитываются все факторы, которые могут привести к аварийным ситуациям. Поэтому всегда нужно занимать то место, которое было указано при регистрации.

Электроприборы

Все сталкивались с довольно необычным требованием – отключить приборы, работающие от электричества в момент взлета или осуществления посадки самолета. Иногда бортпроводники объясняют причину, по которой это необходимо сделать: электромагнитные волны могут создавать помехи, из-за которых навигационные приборы воздушного судна выйдут из строя или показывать неверные данные. Когда самолет приземляется, на приборы поступает информация от курсоглиссадной системы, необходимая для выбора правильной траектории движения.

Данное требование может оказаться спорным по следующим причинам:

  1. Радиочастоты, которые используют мобильные телефоны, карманные компьютеры и прочая электроника, не совпадают с частотами, на которых работает навигационное оборудование самолета.
  2. Узнать о том, осталось ли какое-либо устройство включенным, довольно сложно. Возможно, работающий смартфон остался где-то в личных вещах пассажира.
  3. Пожалуй, не существует задокументированных случаев, когда бортовая техника самолета выходила из строя по вине планшета или сотового телефона.

Но и полностью опровергнуть возможность негативного воздействия электронных устройств на навигационные приборы самолета тоже нельзя, поскольку каких-либо исследований в этой области не проводилось. Поскольку речь идет о перевозке людей, лучше лишний раз перестраховаться и выполнить данное предписание, несмотря на то, что многим это может показаться излишней предосторожностью.

Обеспечение быстрой эвакуации

Тот, кто хотя-бы раз летал на самолете, выполнял требования проводников разместить свой багаж под сиденьем напротив, сложить столик, привести спинку кресла в нормальное положение, открыть шторку, закрывающую иллюминатор.

Все это необходимо сделать за некоторое время до посадки, что может вызвать возмущение у пассажира, который спал. В случае аварии, все пассажиры воздушного судно должны быть немедленно эвакуированы.

Для того, чтобы оперативно провести эвакуацию, необходимо устранить все, что может ей препятствовать. Поэтому, данное требование всегда нужно выполнять.

Отключение освещения в салоне самолета

Во время осуществления посадки или взлета на борту самолета принято отключать освещение. Если Вы считаете, что это необходимо для разгрузки аккумуляторных батарей, чтобы вся мощность тока была задействована на работу двигателя, - Вы ошибаетесь. Энергопотребление приборами освещения мизерно в сравнении с потребностями в электрическом токе двигателя. Свет отключаются с той целью, чтобы зрение пассажиров привыкло к естественному источнику света, что поможет им быстрее ориентироваться в случае аварии.

Большинство правил, которые многим кажутся странными на первый взгляд, пришли из практики полетов и рекомендованы специальным учреждение ООН – международной организацией гражданской авиации. Зная, и теперь понимая эти правила, Вы сможете более лояльно относиться к просьбам работников аэропортов и бортпроводников.

 

Смотрите также:

Bombardier: серия Learjet часть 2

Bulldog - элегантный гибрид гироплана и самолета

Embraer Legacy 600 - история успеха по-бразильски часть 2

Gulfstream G650 новое слово в авиации часть 1

Gulfstream G650: новое слово в авиации часть 2