X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
3224
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Может ли мобильный телефон стать причиной аварии авиалайнера?

Группа ученых решила проверить возможность мобильного телефона стать причиной аварии самолета. Известно, что во время полета пассажирам запрещается пользоваться мобильными телефонами, поскольку их излучение может оказывать помехи на бортовое оборудование и стать причиной сбоя в работе авиационной электроники. Многие пассажиры скептически относятся к подобной возможности, считая, что это всего лишь хитрая уловка авиакомпаний с целью заставить людей звонить по установленным в самолете телефонам, хорошо известным высокой стоимостью звонков.

Группа американских исследователей решила смоделировать стандартную кабину самолета, оснастив ее используемыми во время полета приборами, и проверить действие излучения мобильных устройств на электронное оборудование. Исследователи приобрели требуемое навигационные приборы и средства связи современного воздушного судна, после чего установили их в сделанной ранее кабине. Установленные навигационные приборы были включены и проверены на работоспособность.

Существует два вероятных способа влияния мобильного телефона на бортовое оборудование авиалайнера. Первый - заглушает навигационный сигнал с радиомаяка или диспетчерской вышки, а второй — воздействие излучением на электронное оборудование самого лайнера. Более вероятной возможностью, по мнению исследовательской группы, являлось наведение радиопомех на бортовое оборудование.

Для определения мощности излучения мобильного телефона применялся анализатор спектра, помещенный внутри клетки Фарадея — контейнера из латунной проволоки, изолирующий находящиеся внутри него предметы от внешнего излучения. Естественно, не пропускающий наружу излучение от предмета, находящегося внутри. Для чистоты эксперимента внутрь контейнера поочередно помещались электронные приборы, которые часто используются пассажирами самолетов: МР3-плеер, игровая приставка, проигрыватель компакт-дисков и мобильный телефон. Последний и оказался тем устройством, которое излучало сигнал наибольшей силы, что позволяет предположить о возможности мобильного телефона оказывать помехи для бортовой электроники.

Затем исследователи попытались при помощи генератора сигналов заглушить радионавигационные сигналы маяков и наземных диспетчерских вышек на частотах сотовой связи. В диапазоне GSM 1800 оказать какое-либо влияние на качество радиосвязи между кабиной пилота и землей не удалось. Даже когда генератор выдавал сигнал в сто раз превышающий излучаемую мобильным телефоном мощность, все связное оборудование самолета работало без сбоев.

При перенастройке частоты генератора на диапазон GSM 800/900 начали наблюдаться сбои в работе одного из приборов ориентации авиалайнера в пространстве. По сути, сигнал телефона в этом диапазоне связи мог повлиять на некоторое оборудование. Чтобы перепроверить полученные результаты исследования, следующая часть экспериментов проводилась уже внутри настоящего самолета. Генератор сигналов работал несколько часов, на разных диапазонах и с разной мощностью излучения, но оказать какое-либо воздействие на приборы внутри кабины он не смог, ведь все кабельные линии внутри самолета дополнительно экранируются именно на такой случай.

Исследователи пришли к выводу, что хотя мобильный телефон вряд ли сможет повлиять на работу электроники современного самолета, рисковать и брать на себя ответственность никто не хочет — авиакомпании просто перестраховываются и элементарно запрещают использовать эти средства связи на борту своих лайнеров.

 

Смотрите также:

Gulfstream G650 новое слово в авиации часть 1

Gulfstream G650: новое слово в авиации часть 2

H160 окончательно обрел аэродинамическую и конструктивную форму

Marenco завершает работу над третьим вариантом SKYe SH09

Meridian M500 станет лучшим в своем классе