X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Краткая история авиастроения

Люди всегда мечтали о полетах. В Китае еще в IV - III веке делали воздушных змеев, а с VI века китайцы с их помощью поднимали в воздух людей. Попытки сконструировать летательный аппарат, возможно, предпринимались и в Средние века. Точных сведений об этом нет. Подобные попытки жестоко пресекались церковниками. Считалось, что если человеку крыльев не дано, то и летать он не должен. Только в бумагах великого ученого и художника Леонардо да Винчи были найдены чертежи и наброски парашюта и орнитоптера (махолета – летательный аппарат, машущий крыльями).

На Руси народные умельцы пытались создать крылья, чтобы летать «аки птицы». Однако удачными эти конструкции не назовешь. При попытке взлететь многие люди разбились, получили увечья. 

Над конструкцией «аэродинамической машины» размышлял и великий русский ученый-изобретатель М. В. Ломоносов. В 1754 году он соорудил и испытал модель летательного аппарата, которая приводилась в действие часовой пружиной. Поднять человека такая машина, конечно, не могла. Но многие разработки М. В. Ломоносова легли в основу аэродинамики.

Братья Монгольфье сконструировали аэростат. Полет воздушного шара (монгольфьера) состоялся в 1783 году. Дирижабли (управляемые аэростаты) использовались людьми в первой четверти ХХ века, но соревнования с самолетами они не выдержали.

В 1852 году француз Анри Жиффар установил на воздушный шар паровую машину с трехлопастным пропеллером. Его дирижабль мог развивать скорость до 10 км/ч. Но из-за маломощного двигателя конструкция не получила распространения.

Усовершенствовать управляемый аэростат пытались многие. Братья Тиссандье создают дирижабль с электродвигателем. А в 1896 году в Германии изобретатель Карл Вельферт установил на аэростате бензиновый двигатель. Однако дирижабли оказались неуклюжими по сравнению с аэропланами. Поэтому от их строительства отказались.

В 1882 году под Петербургом были произведены испытания «аэродинама», сконструированного контр-адмиралом Российского флота А. Ф. Можайским. Конструкция приводилась в движение двумя паровыми машинами, но мощности хватило только на то, чтобы оторваться от земли. Хотя, аппарат Можайского можно считать прототипом самолета: неподвижные прямоугольные крылья, хвостовое оперение, колеса и два винта.

Авиация развивалась стремительно. Увлечение воздушными полетами не миновало и Россию. Правда, сначала российские пилоты летали на самолетах зарубежных конструкций. Но русские умельцы пытаются создать отечественные летательные аппараты.

Большой вклад в авиастроение внесли инженеры-конструкторы И. И. Сикорский, А.Д. Карпеки, Я.М. Гакель, А.С. Кудашев и другие. Первый отечественный аэроплан поднялся в 1910 году. В 1914 году самолет «Илья Муромец» установил мировой рекорд дальности полета: пролетел 1200 км со скоростью 120 км/ч.

Несмотря, на все достижения российских авиаторов-конструкторов, царское правительство не считало нужным развивать отечественную авиацию. Самолеты закупались за границей. Зато в Германии появился первый авиаперевозчик. Самолет летал по маршруту Веймар-Лейпциг-Берлин. Сейчас он известен, как Lufthansa .

После Октябрьской революции в России стали уделять должное внимание самолетостроению. Так, в 1921 году появился декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и ее территориальными водами». С этого момента начинают развиваться и международные авиасвязи, и перелеты внутри страны.

Современный человек не представляет жизнь без авиалайнеров. Комфорт, скорость, безопасность самолетов не сравнима ни с одним видом транспорта.

 

 

Смотрите также:

Необычный самолет с террасой на борту: Avro Business Jet Explorer

Неудачный эксперимент авиаконструкторов США - Gazda Helicospeeder 100

Новая авионика от Garmin Ltd

Новый самолет без иллюминаторов IXION

Новый частный самолет-«композиционник» стал доступен покупателям