X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
3224
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

История Boeing часть 3

В 1970–1972 годах было проведено свертывание государственной программы, связанной с разработкой сверхзвукового самолета SST и полное прекращение программы Apollo. Это время было отмечено как начало нефтяного кризиса. Boeing также пришлось пойти на вынужденные меры – сократить больше половины рабочих мест, что ощутимо сказалось на экономике Сиэтла и всего штата Вашингтон. На должность генерального директора компании был назначен Торнтон Уилсон, ему–то и предстояло выводить Boeing из трудного положения. Преодоление нефтяного кризиса сказалось положительно и на компании – появлялись новые заказы, управление было передано Фрэнку Шронцу, а позже пост генерального директора компании занял Филип Кондит.

Со временем компания Boeing уверенно заняла позиции мирового лидера авиапромышленности, стала крупнейшим производителем самолетов военной и гражданской авиации, приняла активное участие в строительстве международной космической станции. Объемы экспорта Boeing выросли настолько, чтобы называться компанией номер один в США, а годовой объем продаж составлял около $60 млрд. Правление Кондита ознаменовалось тем, что Boeing совершила крупнейшие корпоративные приобретения: в 1996 году куплена компания – разработчик «космических челноков» Rockwell, а в 1997 году последовала покупка McDonnell Douglas, главного конкурента Boeing. 

Однако экономический взлет компании был недолгим. В начале нового тысячелетия, в 2003 году пальма первенства в поставках гражданских самолетов перешла к европейскому концерну Airbus. Также 2003 год ознаменовался для компании целой чередой скандалов. Сначала Boeing обвинили в шпионаже и использовании секретной информации lochid Martin, затем последовали в адрес компании обвинения в неэтичном лоббировании собственных интересов в правительстве США. Реакция управления Boeing не заставила себя ждать – были уволены некоторые руководящие сотрудники компании, среди которых был и финансовый директор Майк Сирс. Впоследствии в отставку ушел и генеральный директор компании ФилКондит. С этого момента руководство Boeing взяли на себя бывшие менеджеры McDonnell Douglas, а должность генерального менеджера перешел к Гарри Стоунсайферу, ранее занимавшего должность СЕО McDonnell Douglas.   

Сейчас многие конкуренты твердят в один голос, что Boeing выдохлась, и предложить ей больше нечего, однако это не так. В настоящее время остается замороженным новый проект по разработке скоростного лайнера Sonik Cruiser, который по утверждениям специалистов способен совершить настоящую революцию в авиации. Вместо замороженного проекта компания бросила все силы на запуск в производство лайнера 7J7, который выгодно выделяется эргономичным салоном и своим дизайном. 

Считается, что концерн Airbus смог вытеснить Boeing благодаря новому виденью в потребностях авиаперевозчиков и делая ставку на увеличение числа пассажиров. Как известно, самому крупному авиалайнеру Boeing 747 на этот момент уже исполнилось 40 лет, а компания никак не приступала к его модернизации, думая, что потребность в крупных лайнерах будет понижаться. На самом же деле подтвердилась идея Airbus о том, что на небольшие расстояния будет расти потребность в небольших самолетах, а в дальние полеты потребуются лайнеры с большой вместимостью. Эта идея и явилась для концерна Airbus выигрышной. 

Сделав ставку на создание лайнера средней вместимости, Boeing выпустили Boeing 787, но через год после начала полетов произошло задымление салона и его продажи пришлось отложить. В данное время ведутся работы над выпуском топливноэффективного лайнера Boeing 737МАХ, а его коммерческие продажи планируются на 1917 год. Мировой кризис способствовал и взлетам и падению компании, но как утверждают специалисты, руководству Boeing в срочном порядке нужно искать выходы из тупиковой ситуации. В противном же случае компания уже никогда не выберется из состояния кризиса. 

С 2001 года компания Boeing принимает участие в разработке самолетов Sukhoi Superjet 100, но попытки участия в более крупных тендерах заканчиваются неудачно, как это произошло с тендером на разработку истребителя пятого поколения.

Смотрите также: Boeing Business Jet 3 (BBJ 3)

 

 

 

Смотрите также:

Самолет, который может спасти жизнь пассажирам

Самолеты C919 и CSeries унифицируют

Самолеты авиакомпании «ЮТэйр» будут оборудованными креслами нового поколения Pinnacle

Самолеты будущего будут без «хвоста» часть 1

Самолеты будущего будут без «хвоста» часть 2