X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
3224
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Airbus намерен печатать самолеты на 3D-принтере

Новый патент аэрокосмического концерна Airbus удивил весь мир. Компания вознамерилась печатать несущие конструкции летательных аппаратов на 3D-принтере. Вкупе с печатью будет использоваться технология SLS - селективное лазерное спекание. Простыми словами говоря - нанесение дополнительного слоя алюминия или титана на конструкцию. По мере остывания дополнительного слоя возникают зоны обратного механического напряжения. Благодаря этому повысится прочность несущей конструкции.

Второй момент - решение проблемы механической деформации крыльев и фюзеляжа воздушного судна во время авиаперелета. Конструкции должны быть достаточно гибкими, но в то же время способными поглощать резкие нагрузки на протяжении зон турбулентности и не снижающими аэродинамические характеристики самолета.

Поэтому, бывает, для обеспечения плавного хода и во избежание поломок используются заклепки, а не сварка деталей.

Airbus же собирается создать искусственный изгиб конструкции в противоположную сторону таким образом, чтобы во время полета напряжение снималось армировкой, напечатанной в 3D-варианте. В теории, вся несущая конструкция авиалайнера может быть создана методом 3D-печати. На деле пока недостаточно практических испытаний: неизвестно, как поведет себя подобная армировка в условиях нагрузок при высокой «механической усталости».

По утверждению специалистов Airbus, новый метод изготовления несущей конструкции приведет к снижению ее веса и увеличению прочности. В результате грузоподъемность лайнера тоже возрастет, а затраты на топливо заметно уменьшатся.

Дополнительную выгоду даст применение бионики, принципы которой используются концерном при создании некритичных деталей самолетов. Так, например, перегородки между пассажирским салоном и рабочим отсеком уже сейчас делают на объемном принтере. Ажурная 3D-печать массово внедряется на воздушном транспорте марки Airbus. За счет этого не только улучшается эстетический вид салона, но и достигается экономия веса в размере 30 кг. Для одного компонента показатель впечатляющий.

Пока такие технологии выглядят крайне фантастическими. Российские ученые, однако, все же нашли силы преодолеть консервативный настрой. В РФ тоже предлагается применять 3D-печать на производстве авиадеталей.

Пермское ОАО «Авиадвигатель» производит завихрители, спроектированные ВИАМ (Всероссийским НИИ авиационных материалов) для двигателей серии ПД-14. Первые образцы ПД-14 подвергаются летным испытаниям на бортах авиалабораторий. Позже новинку планируют установить на авиалайнеры будущего - МС-21. Есть вероятность применения ПД-14 и на иных летательных аппаратах.

Тем временем европейский аэрокосмический концерн, который носит гордое название Airbus, продвигает новые решения для объемной печати. Так, принтеры вскоре могут начать производить крылья, фюзеляжи, форсунки двигателей, кронштейны для крыла, элементы интерьера салона. Поднимется ли идея инноватора, выяснится позже, хотя есть большая вероятность, что 3D-печать будет востребована в создании панелей грузовых отсеков.

 

Смотрите также:

Простые правила регистрации вертолетной площадки

Путешествия авиатранспортом - новые веяния в туризме

Рабочее место пилота

Реактивный двигатель - стальное сердце самолета

Риски авиабизнеса